Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете».
В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все педагогические работники. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).
Педагогический совет
Основные задачи Педагогического совета
- разработка и принятие образовательной программы, учебных планов работы школы и программы развития школы;
- определение методов, средств обучения и воспитания, образовательных технологий;
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и порядка его проведения;
- определение содержания методической работы учреждения;
- разработка и принятие локальных нормативных актов школы в части, затрагивающей права учащихся;
- принятие решения о:
- переводе учащихся на другую форму обучения;
- переводе учащихся в другой класс;
- допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
- выдаче документов государственного образца выпускникам школы;
- выдвижение кандидатур учащихся школы, представляемых к поощрению, награждению;
- выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.
Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Новости по теме
Все новости