НРМОБУ "Каркатеевская СОШ"
п.Каркатеевы Нефтеюганский район ХМАО-Югра
  • Функциональная грамотность.

    1 фг

    Что такое функциональная грамотность
    Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.  
    Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
    •    успешно решает разные бытовые проблемы;
    •    умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
    •    использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
    •    выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  
    Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Подробнее

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в НРМОБУ «Каркатеевская СОШ» на 2022-2023 учебный год. 

    Учебные курсы по формированию функциональной грамотности обучающихся (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая и т.д):
    1 класс. Программа курса Финансовая грамотность
    3 класс. Программа курса Финансовая грамотность.
    4 класс. Программа курса Финансовая грамотность.
    8 класс. Программа курса Химический калейдоскоп.
    9 класс. Программа курса Секреты орфографии.
    10 класс. Программа курса  Путешествие по заповедным местам.

    Проекты по формированию функциональной грамотности (школьный/региональный/федеральный уровень)
    - «Сравнительная характеристика периодов правления английской королевы Елизаветы I Тюдор и русского царя Ивана IV Рюриковича»;
    - «Сравнительная характеристика содержания Конституции СССР 1977 г. и Конституции РФ 1993 г.»;
    - «Возможности использования альтернативных источников энергии в России»;
    - «Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата»;

    Программы по внеурочной деятельности профориентационного курса:
    Программа курса внеурочной деятельности «В мире профессий» для учащихся 9 класса;

    Участие в федеральном проекте ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее»

    Просветительская работа с родителями, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности обучающихся ОО

    Проведение массовых мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в ОО 

    Проведение заседаний методических объединений учителей-предметников по вопросам формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся

    Проведение мероприятий по организации и проведению совещаний, круглых столов с педагогами по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie