Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог в школе — это специалист, который выступает связующим звеном между учеником, школой, семьёй и обществом. Его задача — создать условия, при которых каждый ребёнок сможет успешно учиться, чувствовать себя защищённым и включённым в образовательный процесс, благополучно интегрироваться в общество.
Телефон - 8(3463) 292-854
Главные задачи социального педагога
1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
3. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
4. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
5. Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Помощь детям из групп риска. Речь о школьниках из неблагополучных семей, сиротах, детях с девиантным поведением или ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактика правонарушений. Специалист проводит беседы, тренинги и классные часы, чтобы предотвратить буллинг, прогулы и образование вредных привычек.
- Работа с семьёй. Социальный педагог консультирует родителей, помогает оформить льготы, взаимодействует с органами опеки, если нужно защитить права ребёнка.
- Взаимодействие с госструктурами. Сюда входит сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, центрами социальной помощи.
- Оформления документов. Социальный педагог составляет акты обследования жилищных условий, ведёт отчётность по подопечным, готовит материалы для судов или комиссий.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Состав психологической службы:
Хомяк Мариана Ивановна - заместитель директора по воспитательной работе;
Шелковая Татьяна Андреевна - заместитель директора по учебной работе;
Файзулина Юлия Александровна - педагог-психолог;
Измайлова Елена Александровна - социальный педагог;
Гречухина Екатерина Сергеевна - советник по воспитанию;
Телефон - 8(3463) 292-854
Цель работы
Создание условий для успешного развития каждого ребенка, его образования, воспитания, социализации и самореализации в социально позитивных видах деятельности через создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Основные направления деятельности:
- психологическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- психологическая диагностика;
- психологическая коррекция и развитие;
- консультативная деятельность;
- экспертная/организационно-методическая деятельность;
Методическая помощь педагогам
Руководитель психологической службы
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника).
Назначение школьной службы примирения.
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:
• самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
• замалчивание;
• разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.
Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.
Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.
Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Цели школьной службы примирения
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Состав Школьной службы примирения:
Руководитель ШСП: Файзулина Юлия Александровна, педагог-психолог.
Члены ШСП: Лобанова Мария обучающаяся 11 класса, Файзулина Алиса обучающаяся 9 класса, Семерьянова Евгения , обучающаяся 9 класса
Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП:
• обратитесь в кабинет педагога – психолога к Файзулиной Юлии Александровне с 10.00 до 16.00 понедельник-пятница;
• оформите заявку;
• специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликтной ситуации и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;